В связи с скорым выходом апдейта 1.7.2.4 , намеченный на 25 июля ( на момент публикации находится в стадии бета теста), а скорее просто из за ВНЕЗАПНО появившегося времени для графоманства у Кота во время его отдыха - предлагаю очередной сборник мыслей, местами бредовых, местами интересных...попытаюсь где то сравнить старые и новые версии мода...И скорее даже дать какой то мануал начинающим играть
С удовольствием наблюдаю, что разработчик DayZ, не перестает трудиться над своим детищем, и абсолютно справедливо в этот мод начинает играть все больше и больше людей, что можно увидеть и по статистике сайта мода, а также по моим друзьям. Честно говоря, когда я начал играть в ДэйЗ ( а это случилось после самого самого первого летс плея блэка) я не думал что мод станет таким популярным, думал он станет чем-то для "своих" ; отчасти так и получилось оболочка армы не прощает слабаков... Но все равно по моему это успех... Сейчас анализируя почему мне так особо нравится этот мод - я понимаю все дело в арме, хоть и забагованной, но мощнейшей машине позволяющей двум неразлучным путникам плутать по различным шоссейкам ища то, что преподнесет им судьба, в то время как остальные 38 человек пытаются выжить в жестоком мире, в котором редко прощаются ошибки... Все же 225 квадратных километров территории, различный транспорт, куча разнообразного оружия и ПОЛНАЯ СВОБОДА... За такое можно простить все баги игры и мода...
На данный момент к моду появилась полно серваков, ( когда мы только начинали их можно было буквально пересчитать по пальцам), то есть вполне на сервак можно попасть даже группой больше 5 человек, ну а вдвоем, втроем вообще без проблем. Заход на сервер оптимизирован - он происходит быстро - и если вы где то можете повиснуть то это только в одном быстро определяемом месте... Раньше же процесс загрузки был сам по себе крайне долгий, так еще можно было повиснуть на любом этапе, вот и думай - грузишься ты или давно висишь...
Что можно сказать по поводу геймплея, с момента запуска мода, он не сильно изменился , но стал гораздо жестче по отношению к ветеранам мода, по моему мнению до неприличия жесток ( но при этом по моему неприлично интригующий ) для новичков... Стартовать вообще без всего на абсолютно незнакомой местности , с еще не выясненными правилами игры - по мне очень даже интересно, это сделает проникновение в игру гораздо более захватывающим, сразу показывающее всю суть мода...
Играть в ДэйЗ в одиночку нельзя - эта не та игра, безусловно вы можете получить фан но... вы подсознательно чувствуете что чего то не хватает... играть со случайным напарникам: во-первых ничуть не лучше игры в одиночку, во-вторых после отмены бандитов шанс того ,что с вами кто то пойдет ради какой то высшей цели , а не вашего рюкзака минимален. Пристрелят... Вас... При чем в самый ответственный момент... Ну или вы пристрелите вашего "друга" если будете поумнее его... Играть кампанией от 4 человек и больше - не знаю, по мне уже получается полный балаган... Хотя кому то нравится... В моем правильном понимании мира - оптимальное количество человек в отряде - два, максимум три... При этом с одной стороны отряд будет достаточно мобилен, и в то же время уже представлять угрозу для зомби ( в меньшей степени для них, им все равно - они боты) и других отрядов, при грамотной тактике отряд из двух человек может спокойно выкосить отряд нубцов или так называемые кланы ( о да, школьные кланы как это мило) из 5 - 6 человек. Поэтому я считаю что именно взаимопонимание и тактика небольшого отряда, всегда победит количественно превосходящий но не слаженный отряд противника.
Залог долгой жизни отряда
*Автономность
Итак вы смогли встретится с вашим напарником/напарницей/напарниками, что же дальше?
Если вы хотите жить вам надо двигаться в глубь Черноруси... Другого пути тут нет. Но по хорошему перед путем вглубь или в ближайшее время по пути вам необходимо собрать "комплект автономного жизнеобеспечения" - в него входят : фляга, спички, топор, нож ; заметьте в этом списке нет карты , часов , компаса , так как без них в игре , по крайней мере с приходом опыта можно спокойно обойтись. Итак что представляют из себя предметы "КАЖ": фляга нужна для автономного запаса воды который вы можете набирать из озер или в водокачках в городах/ деревнях - то есть вы больше не зависите от "магазинного" питья; спички нужны для создания костра, который в свою очередь необходим для жарки мяса; топор необходим для рубки дров, да и после последних патчей это весьма неплохое оружие ; нож нужен для сбора мяса с животных. Собственно с таким комплектом предметов уже можно почти не зависеть от посещения городов, все можно найти в природе... кроме патронов...хотя можно найти и их... при особом везении...
*Отряд и оружие
Скорее всего в вашем отряде рано или поздно возникнет дилемма, с каким набором оружия идти по тропам Черноруси... В целом тут все зависит от стиля игры напарников, но я крайне рекомендую иметь одного, знающего свое дело хотя бы в теории , снайпера.
В случае если вы играете вдвоем, в моем видении, возможны два варианта: два штурмовика и штурмовик/снайпер - у обоих вариантов есть свои минусы, но по мне вариант штурмовик /снайпер гораздо более сбалансирован...
Итак что подразумевается под классом Снайпер , опять же в моем понимании, ваше основное оружие револьвер (в идеале), либо м1911 - дополнительный плюс этих пушек - их патроны спокойно комбинируются между собой. Револьвер/м1911 используются для зачистки территории от зомби, ну максимум битвы на ближнем расстоянии ( как вы могли такое допустить?) с вражеским отрядом. И будьте добры, будучи штурмовиком отдайте свой револьвер/M1911 снайперу, ему и так трудно, не заставляйте его бегать с топором или макаровым, до добра это не доведет... Второстепенное оружие у снайпера (вот уж странно) это снайперская винтовка - для начала подойдет и CZ 550, но вы должны стремиться к несбыточному и мечтать о баррете... Главное помнить что снайперка - это не в коем случае не оружие против зомби!!! Основная задача снайперки - постановка диагноза "Хэдшот" членам вражеского отряда, да вот такая вот узкая специализация снайпера - но поверьте вложение в Снайпера - это верное вложение в долголетие отряда, или неверное... Все зависит от опыта снайпера... Но в целом даже зеленый снайпер сможет неоднократно спасти попки других членов отряда, и как минимум заставит построить небольшие кирпичные замки участников вражеского отряда... А уж опытный снайпер , что творит - мама не горюй, только подавай патроны и закапывай трупы, хорошо если не членов своего отряда... Вообщем снайпер - это наш выбор, но только при условии что у него есть верная опора - грамотно сформированный штурмовик.
В моем понимании, класс Штурмовик несколько расплывчат, грубо говоря это тот кому не досталась снайперка...Идеальный штурмовик тот у кого есть что то скорострельное и желательно с оптикой - отсюда получаем оптимальный вариант штурмовика с калашом имеющий кобру, или Эмку с ACOG прицелом, к идеалам можно также приписать полуштурмовика / полуснайпера с M14 , это вещь настолько же прекрасна - насколько редко встречается... Главная задача штурмовика косить орды зомби, второстепенная дать бой на ближних подступах вражескому отряду. Поэтому штурмовику в первую очередь надо быть обеспокоенным поиском патронов к его основному агрегату, так как именно им он будет , если что случится, сдерживать орды зомби, Снайпер сможет помогать лишь пистолетом/револьвером...
Еще раз о приоритете оружия - штурмовик должен оперативно заменять текущее оружие на новое, при условии , что в новом больше патронов, пускай новое оружие будет технически уступать старому - количество патронов все же в этом деле решает; в целом этот же принцип применим и к снайперу, но с одним исключением - а именно предпочтения в снайперках - в целом весь этот случай относится к DMR который не имеет ручной настройки Zeroing и возникает дилемма - оставить винтовку с более удобной ручной настройкой поправки но меньшим количеством патронов или взять DMR и иметь определенные проблемы с пристрелкой, все зависит от опыта, и мой выбор скорее падет на большее количество патронов, хотя случаи бывают разные...
Как видите получается определенный баланс : штурмовик - антизомби; снайпер - антиотряд , конечно все это в теории, и на практике роли часто смешиваются , но все же это более безопасно чем иметь двух штурмовиков в отряде из двух человек, ну по крайней мере это мое мнение.
В случае состава отряда из трех человек, мне кажется верным только один вариант - два штурмовика и снайпер, так как иметь двух снайперов это уже перебор, такой же как иметь трех штурмовиков, хотя опять же у каждого свой стиль игры...
*Вы и вражеский отряд
Итак ребятки, сейчас миром правит патч 1.7.2.3 ( а в теории на момент публикации поста уже 1.7.2.4; upd а на практике все еще в бета тесте) так что последний оплот человечности разрушен - я имею ввиду отключенный чат и невозможности школьникам задать там вопрос о дружелюбности... Что это значит? Это значит ваши ошибки вам никто прощать не будет. Для сравнения прочтите первую часть дневника путника и там увидите как проходили встречи игроков раньше, пустите ностальгическую слезу, еще раз вспомните какой патч сейчас актуален и вникайте в ситуацию. Если вкратце , то раньше если один отряд замечал другой отряд, то где то с километра - до сближения с промежутком в 50 метров в чате появлялись вопросы о дружелюбии, непонятно кому непонятно от кого, ведь отображение ников выключено... Дальше когда отряды сблизились начинались танцы припадочных - наклон влево вправо /влево вправо... После этого отряды даже могли объединиться и с общей целью уйти куда нибудь ... Ну слава богу теперь все формальности можно опустить... Если по вам не попали с расстояния 500 метров из снайперки - то снимете вашу шляпу ( а точнее кепку) перед нубством ваших "друзей" и удалитесь с текущей местности, что бы следующий "горячий привет" не смог вас настигнуть... Как видите все стало гораздо проще - зачем все эти конвульсии приветствий... Выстрел из снайперки - в чате написано имя погибшего - вот и познакомились... Просто замечательно.
Ну теперь и о тактике пора поговорить...
Прежде чем нападать на вражеский отряд - сто раз подумайте, оно вам нужно? Любая перестрелка с человеческим оппонентом , даже если он хуже вооружен, и количество людей в отряде меньше чем у вас - связано с высоким риском смерти. Прочитали - осознали. Сейчас представим случаи когды вы незамечены и при этом готовы атаковать противника.
Итак ваша цель одинокий странник бредущий по Черноруси - ну такие товарищи не жильцы и их надо наказывать, чтобы в будущем они нашли себе напарника. У вас снайперка - отлично - один выстрел, один труп; ну только не говорите что выстрелили пять раз и он при этом умудрился сбежать - третируйте снайперское мастерство во избежание таких глупых провалов.
Ваша цель - отряд из двух человек. Вот здесь уже начинаются приколы. Ваша задача будучи снайпером успеть снять второго человека ( первого вы по умолчанию выносите красивым хедом , причем первый должен быть обладателем снайперки или другого страшного для вашего отряда оружия) пока тот не успел намертво залечь в какие нибудь кусты. Если это все же произошло - поздравляю вы потеряли преимущество , и если вы собираетесь добивать оставшегося , риск смерти штурмовика ( вы будучи снайпером будите отсиживать свою попку в безопасном месте и наблюдать за происходящим через вашу оптику) возрастает до не прилично высоких уровней. Дело в том что если ваш противник умен - он либо спрячется в кусты и даст такую деру через них, что вы его не догоните, либо он засядет в непроглядных кустах рядом и будет вас ждать - его плюс , станционарная позиция, только успевай осматривать периметр, так же он в теории может догадываться откуда вы придете по звуку выстрела. И вот в эти джунгли вам придется посылать вашего штурмовика на разборку , как видите ничего приятного... Идеальный вариант - играть в гляделки, если у противника сдаст терпение и он выбежит из своих спасительных кустов, вы уж только не промахнитесь... Но иногда эти гляделки могут тянутся десятки минут, а потом вообще окажется что противник ушел с сервера, или так только покажется и у вас появится пара новых дырок от винчестера ( так всегда и бывает )
Тактика борьбы с отрядом из трех человек не отличается от предыдущей тактики, за исключением того что как минимум один человек наверняка успеет спрятаться в кустах, и опять у штурмовика есть работа...
Тактика борьбы с отрядом из четырех человек и больше... Скажу по секрету я такую толпу никогда не видел со стороны ( только был участником такого отряда) , но бьюсь об заклад основной чертой таких отрядов является отсутствие мобильности и неорганизованность - которая поможет вам унести побольше душ на побережье Черноруси , едва ли вы одним наскоком зачистите такой отряд, но поредить его - святое дело, намекните им что большой отряд - большие проблемы...
Отлично теперь другая ситуация - вы внезапно понимаете , что те две точки на горизонте это не камень и пенек, а вражеские снайпер и штурмовик соответственно и вот вот полетят пули если этого еще не случилось... Чтож сказать - если вы попали в такой переплет то тактика только одна - бежать со всех ног в ближайший лесок или в крайнем случае зону кустов, и либо отлеживатся , либо ползком отступать; также можно уйти с сервера - пока на это не введены штрафы, хотя это случится в ближайшее время. Но в любом случае не пробуйте отвечать и пытаться перебить врага - пока вы не заляжите , преимущество и возможность снять вас одним выстрелом именно у них, после того как вы заляжете вражеский штурмовик тяжело вздохнув отправиться , возможно в последний путь за его текущую жизнь, выкуривать вас из леска, либо пользуйтесь тем что вы хорошо залегли в кустах, либо отступайте... Выбор за вами...
Ну и последняя ситуация когда вы оказываетесь с врагом на расстоянии буквально 15 шагов, трудно сказать как вы такого добились, но теперь вы проверите стоит ли за вами ангел удачи... Как наверно понятно в этом случае штурмовики решают, хотя любая , даже самая глупая ошибка может привести к победе заведомо более слабого отряда... Вообщем будет жарко... Поэтому лучше до такого не доводить...
*Транспорт
За всю свою игры в ДэйЗ мне удалось прокатится на мотоцикле, квадроцикле, джипе, лодке, посидеть в автобусе, грузовике, вертолете... И в целом это еще не весь список встречаемого транспорта... Самый легкий способ получить готовую технику, при помощи пары выстрелов "уговорить" текущего хозяина погулять по побережью в новой реинкорнации. Технически способ очень прост и устроить такой гоп стоп на дороге не составит труда, другое дело что хитрые фраера не особо любят людные дороги, но как известно жадность фраера сгубила - так что он вполне может приехать попонтоваться в какой нибудь магазинчик, где если вы случайно окажетесь рядом можете с ним пообщаться...
Еще один легкий способ раздобыть что то готовое - угнать транспорт со стоянки, с течением времени вы будете знать где ребята и зверята оставляют свою технику, что бы ее украли какие нибудь ребята поумнее...
Но мы любим хардкор - поэтому только сбор с нуля, на самом деле это достаточно долгий и трудоемкий процесс, поэтому есть большой шанс просто не дожить до дня когда вы соберете ваш первый велосипед...
Нужно учесть что, с приобритением транспорта - ваш невидимый таймер отсчитывающий сколько вам осталось в текущей жизни , начинает резко ускоряться. К сожалению обладание транспортом обычно приводит к плохим последствиям - в лучшем случае его потеря, а в обычном случае ваша смерть от рук "голосующих на дорогах". Но в любом случае попонтоваться и съездить в ближайший магазин за банкой с бобами - это как минимум успех в ваших приключениях в Черноруси... А чего еще и надо?
Планы на будущее? Просто эпические, поэтому даже писать не буду... Дай бог чтобы хотя бы половину воплотить в жизнь...
Вообщем живем...
Комментариев нет:
Отправить комментарий